Растет популярность систем диспетчеризации котельных
Согласно свежим статистическим данным, количество внедренных систем диспетчеризации котельных или ИТП (индивидуальных тепловых пунктов) неуклонно растет каждый год. И это не удивительно — системы диспетчеризации повышают эффективность обслуживания оборудования, позволяют предотвращать аварийные ситуации или быстрее реагировать при их возникновении, а также дают возможность сократить численность сотрудников.
При внедрении диспетчеризации на отопительных объектах устанавливается необходимое оборудование (щит диспетчеризации и датчики). С датчиков данные отправляются на контроллер в щите диспетчеризации, где данные обрабатываются и передаются на компьютер диспетчера с помощью GSM-модема.
Компьютер диспетчера при этом может находиться вне территории контролируемого объекта, удаление от объекта может быть любым — все данные передаются по интернету.
Один диспетчерский компьютер может следить за состоянием нескольких объектов, расположенных в разных местах.
Основные функции системы диспетчеризации:
- предупредительный и аварийный сигнализатор;
- передача статистических данных о техническом состоянии оборудования;
- мониторинг технологических параметров в режиме реального времени (температура, давление и т. п.);
Главные преимущества диспетчеризации:
- графическая и цифровая визуализация процессов;
- автоматическая архивация протоколов событий;
- дистанционное управление оборудованием.